Навигация

Перейти на главнуюПерейти на форум

Кузница кадров для «пятой колонны»

В Великой Отечественной победили те, кто вырос на пионерии и комсомоле, войну выиграли люди, у которых была идея. Потом эти люди восстанавливали страну, осваивали космос, поднимали целину, строили Братскую и Красноярскую ГЭС, ковали ядерный щит. Без идеологической подготовки, которая закладывалась в школах, техникумах, институтах, это было бы невозможно. Но должна ли она быть в сегодняшних вузах? Своим мнением на сайте Свободная пресса делятся председатель РЭОШ Валентин Катасонов и общественный и политический деятель, писатель Николай Стариков.

 

Николай Стариков: — Что такое на самом деле идеологическая подготовка? Это убежденность человека в правоте своей страны. Эта убежденность должна быть основана на изучении истории, на любви к своей стране. Идеология – слово, в которое пытаются вложить какое-то отрицательное значение, а на самом деле в любом обществе всегда есть какая-то идеология. Это стержень. Какая идеология была, например, в царской России? Однозначно сложно сказать, но русский патриот знал, что Россия — это лучшее государство в мире и был готов отдать жизнь за царя и Отечество. Сегодня ощущение, что Россия – лучшая страна, пытаются путем пропаганды вымыть из душ и голов наших граждан. Уважение к своей стране и своей истории, любовь к ней должны закладываться с младых ногтей, отнюдь не в институте, здесь поздно этим заниматься, хотя это и не будет лишним. На Западе уважения к существующей системе ценностей добиваются с малых лет, отсюда уверенность Барака Обамы, что США – это лучшая страна в мире, из чего вытекает целый спектр постулатов, которые не всегда совместимы с русским пониманием справедливости. Тем не менее, в школе поднимают флаг, изучают историю мира, в котором США занимают центральное место, и таким образом формируют патриотов своей страны. В этом смысле любая страна, которая хочет развиваться, должна формировать патриотизм. Если хотите назвать патриотизм идеологией, давайте назовем его так.

«СП»: — Как определить ту границу, за которой кончается толерантность и допустимый либерализм и начинается враждебная пропаганда? — Да очень просто. Нужно посмотреть, как все сделано у наших «западных друзей». У них эта система доведена практически до совершенства. Скажите, есть ли разные мнения на Западе? Наверное, они есть. Выпускаются ли там разные книги? Безусловно выпускаются. Только одна выходит тиражом в несколько миллионов, а другая — в несколько десятков экземпляров. С виду все прекрасно – все получают возможность для продвижения, только один выступает на CNN и BBC, а второй — на канале в YouTube, у которого десять подписчиков. Мнения могут быть разные, но трибуна в СМИ должна предоставляться с государственной точки зрения. У нас в стране часто политическая площадка в СМИ предоставляется не патриотам страны, а тем, кто отражает точку зрения наших геополитических противников.

«СП»: - Сванидзе, воспитывающий журналистов в РГГУ, относительно недавней ситуации сказал в радиоинтервью, что «реакция на лекцию господина Старикова делает честь этому вузу». — Если люди приходят на лекцию с уже подготовленными плакатами и орать начинают с первых слов, это значит, что их реакция не имеет никакого отношения к лекции. Это как человек, который пришел на футбол, чтобы подраться, а не следить за игрой. А что касается такого поведения со стороны сторонников либеральных ценностей, то здесь тоже ничего нового нет, потому что либерализм – это самый страшный тоталитаризм, который только существует на Западе. Мы видим исключительно одну точку зрения, все остальные подвергаются жесткой обструкции и не допускаются к массовой аудитории. Поэтому сегодня либералы победили на Украине, мы видим, как там затыкают рот тем, кто имеет иную точку зрения. Если российские либералы придут к власти, то они будут делать то же самое. То есть, «отдать жизнь за возможность кого-то высказывать свои мысли» — это просто красивые слова. «

СП»: — Что делать государству? — Систему образования нельзя запускать, потому что свято место пусто не бывает. Проблема образования и воспитания одна из важнейших проблем, нужно с большим вниманием заниматься подбором кадров, начиная с министра образования и далее, двигаясь по цепочке вниз. Вузы всегда были центрами свободомыслия, в этом страшного ничего нет, просто это свободомыслие должно направляться государством в какие-то полезные для общества русла, потому что «русский бунт бессмысленный и беспощадный» в студенческом варианте России ничего хорошего не принесет. Я все-таки надеюсь, что с течением времени либеральные маргиналы, которые сегодня засели во многих вузах, просто будут оттуда убраны, а новая молодежь, более патриотичная, даст нам целую плеяду замечательных государственных лиц.

Беспокойство относительно ситуации в нашей системе образования разделяет и профессор МГИМО, доктор экономических наук Валентин Катасонов. — Уже на протяжении многих десятилетий система образования построена так, чтобы сформировать тип сознания молодого человека, который позволяет им эффективно управлять. Искаженное представление об окружающем мире делает человека уязвимым перед политическими манипуляциями. Что касается социальных общественных наук, то они на 90% несут в себе такой идеологический и манипулятивный заряд. По сути, молодых людей как бы помещают на некий конвейер и переходят к переформатированию их сознания. Возможно, это звучит жестко, но нынешней системе рыночной экономики необходим дурак. Так вот, производство дурака у нас поставлено на поток. Это особая тема, о ней можно долго говорить в разных аспектах – антропологическом, геополитическом, богословском. Я как преподаватель с 40-летним стажем, прекрасно вижу, что происходит с нашим образованием, вижу, что это – массовое производство дураков. Если использовать более нейтральные термины, то речь идет о молодых людях с перевернутым сознанием. По сути дела, черное выдается за белое, белое за черное. Мы думаем, что система образования – это, прежде всего, система передачи знаний от старшего поколения к молодому поколению. Нет, это еще и формирование системы ценностей, нравственных норм, и так далее, т.е. это – воспитание. Сегодня эта функция сознательно и тщательно камуфлируется, говорят исключительно о передаче знаний, но именно воспитание имеет огромное значение!

«СП»: — В одной из статей вы назвали «пятую колонну» многоголовой гидрой, видите ли вы проявления ее деятельности среди будущих экономистов, тех, кто завтра начнет отвечать за развитие России? — Ну еще бы, конечно! Вся система экономического образования построена таким образом, чтобы в дальнейшем специалисты с дипломами «Экономика» могли обслуживать метрополию, т.е. стали частью этой колониальной системы, некой частью, как мы называем, компрадорской буржуазии, компрадорским чиновничеством, и наиболее яркий пример именно такой подготовки – это Высшая школа экономики.

«СП»: — Как бы вы охарактеризовали настроения в вузовской среде сегодня – могут ли ваших студентов-экономистов впечатлить лозунги «оранжевой» или какой-то другой революции у нас в стране? — Не могу похвастаться тем, что у меня широкий диапазон общения с вузовской молодежью, я преподаю только в МГИМО. Должен сказать, что у молодежи в свете последних международных событий, в свете происходящего на Украине, да и в самой России, есть некая растерянность, некое понимание, что реальная жизнь сильно отличается от написанного в учебниках. Они начинают о чем-то задумываться и сегодня им легче объяснить, как устроен мир. Два-три года назад степень их зомбированности была гораздо выше. Насколько они сумеют сориентироваться в условиях «оранжевых» революций, мне трудно оценить, но надо сказать, что в целом их способность к ориентации, к правильной оценке ситуаций – крайне низкая.

«СП»: — Видите ли вы какие-то пути или направления деятельности в этом плане? Если против нашей страны развернута информационная война, то будущие управленцы должны быть подготовлены к этим вызовам, как противостоять им на вашем участке? — Идет уже гибридная война, а она гораздо более подлая чем та, которая велась против Советского Союза. Сегодня все тоньше, все подлее. Это не разновидность пропагандистской идеологической войны, а война, которая нацелена на переформатирование сознания человека. На совершенное изменение его мировоззрения, его мировосприятия и т.д., а это гораздо более глубокие вещи. Кстати, Запад на эти цели средств не жалеет. Мы часто говорим – «high-tech», но гораздо реже говорим про «hume-tech». Сегодня, по моим оценкам, в Соединенных Штатах гораздо больше денег тратится именно на «hume-tech», т.е. на технологии, связанные с переформатированием сознания человека. Разновидностью этих технологий является нейролингвистическое программирование, которое называют зомбированием. Необходимо на всех уровнях противостоять этому, но если говорить про государственно-политический уровень, то нынешнее руководство системой высшего образования – это типичная «пятая колонна». Поэтому когда меня спрашивают, какое ведомство наносит наибольший ущерб России, думая, что я, как финансист, скажу — это Центральный банк или Министерство финансов, то я отвечаю: нет, самое опасное ведомство – это Министерство образования. Конкретно – министр Ливанов, который продолжает ту же самую разрушительную линию, которую в свое время проводил господин Фурсенко. И уверяю вас, что министр образования – это неприкасаемая фигура, это священная корова. Запад ни в коем случае не позволит менять министра на какого-то патриотически мыслящего чиновника. Но мы должны понимать все эти угрозы, должны выстраивать приоритеты и требовать замены руководства. Не формальной смены по типу «шило на мыло», а именно на того человека, который действительно смог бы остановить энтропийный разрушительный процесс системы образования. Если мы потеряем молодое поколение – мы потеряем все. И любые реформы в области финансов, экономики, юриспруденции будут уже совершенно бессмысленны. Человек – это первично, все остальное вторично.

«СП»: — Вы видите среди своих студентов реальных патриотов, людей, которые завтра придут в экономику, чтобы работать для своей страны? — Вижу. Ярко выраженных – один из десяти. Слабо выраженных – два из десяти. Такова моя статистика. Насколько она репрезентативна, не знаю, сужу по своему институту и своим группам, а они бывают очень разные. Это не так мало, как кажется, потому что историю делают люди, которые находятся на полюсах. Условно, все население страны – 100% , а на полюсах находится по 1%. Один полюс со знаком «плюс», другой полюс со знаком «минус». Этого вполне достаточно, чтобы развернуть страну в нужном направлении.

«СП»: — Сейчас можно услышать от преподавателей журфаков мнения, которые диаметрально противоположны позиции государства по важнейшим вопросам. Их студенты, скорее всего, будут думать так же, и придя на работу в СМИ, аналогичной позицией будут подрывать работу органов власти… — Это совершенно недопустимо. Когда я учился в МГИМО, нам говорили, что нас готовят «для государевой службы»! Мы воспитывались как патриоты, как государственники, и я считаю, что это единственно правильная система образования. В противном случае это – формирование «пятой колонны» в системе высшего образования. Завтра эти люди разойдутся по разным компаниям, банкам, министерствам и ведомствам и будут вить свои «гнезда» и укреплять эту самую многоголовую гидру.

 



Опубликовано: 5 июня 2015

Рубрика: Глобальный кризис, Интересное в сети, Россия и Мир, Человек в современном мире

Ваш отзыв