Навигация

Перейти на главнуюПерейти на форум

От относительных и локальных идеологий – к идеологии абсолютной и всеобще-обязательной

Нынешние идеологии во всем своем достаточно  пестром многообразии на самом деле философски однообразны и принципиально убоги: все они подчинены ничтожной злобе дня, окрашены всегда только в эгоистические интересы какой-либо части людей, совершенно не дотягиваются до философской сущности проблем бытия человека. Если не произойдет радикальных – космических -  перемен в жизни человечества в ближайшие десятилетия – ему не миновать катастрофы и гибели. Одной из определяющих сторон этих космических перемен является незамедлительный переход абсолютно всей земной цивилизации на единую, универсальную, всеобщую и обязательную для всех идеологию – идеологию русского космизма.

 

Ключевые слова: Философия, относительная идеология, абсолютная идеология, относительная  геополитика, абсолютная геополитика, русский космизм, космолет, экипаж космолета.

 

Сама постановка вопроса об абсолютной, всеобщей, универсальной, обязательной идеологии, что умышленно явно и открыто  отображено в названии данной работы, многим может показаться явным  нонсенсом. Однако не стоит торопиться – абсолютная  идеология не просто принципиально возможна, но уже давно открыта и наличествует в качестве мощнейшего интеллектуального и культурного ресурса, пока, к сожалению, практически невостребованного современным человечеством. Оно – это самое человечество —  настолько еще незрело, дико, пещерно, что позволяет себе, как и тысячи лет назад, во всю пользоваться идеологиями относительными и локальными, обслуживающими  эгоистические интересы определенной  части людей, как правило, совсем не самых лучших из живущих. Да, что там дипломатично скрывать  истинные качества господствующей ныне  группы эгоистически-заточенных «сильных мира сего»? Нужно всегда и везде говорить правду и только правду: сильные мира сего ныне по-прежнему те же самые  хищники, более того — людоеды, они и сегодня -  все те же колонизаторы и рабовладельцы. Земляне задавлены этой «элитой», построившей свое благополучие на господстве и торжестве зла – эгоизме, пороке, наживе, вражде, жестокости.  И эти «замечательные» реалии  сильным  мира сего  так долго удается оставлять господствующими в силу того, что так называемое мировое сообщество -  совершенно безвольное, пассивное, планктоноообразное -   позволяет им руководствоваться в своей активности только кому-то выгодными исключительно  относительными, локальными, по сути сугубо-эгоистическими идеологиями…

Наше  исследование понятия «идеология» нацелено на раскрытие сущностного зла  такого рода  идеологий; в этих целях нам нужно  нахождение глубинных и фундаментальных взаимосвязей понятия «идеология» с важнейшими философскими категориями – «абсолютное», «относительное», «целое», «часть», «ценность» и др.  Если сделать совсем несложные, но последовательные аналитические шаги на пути раскрытия сути идеологии с помощью этого – практически минимального – понятийно-категориального философского аппарата, мы получим совсем не тривиальные выводы и результаты.  Иначе говоря,  проблемы соотношения философских категорий «относительное» и «абсолютное», «целое» и «часть» поставлены по отношению к понятию «идеология».  

Как же  тогда они решаются? Принципиально судьбоносно! Покажем это последовательно и аргументировано.  Начнем с того, что все современные идеологии – какими бы они не были в своем содержании, в  целях и ценностях – принципиально ложны и ничтожны с точки зрения философского уровня их анализа.  Все они – идеологии относительные: сугубо локальные, принципиально частные, обязательно эгоистические, фактически карликовые. Мы видим повсеместный мировой  разгул этих локальных идеологий – начиная с идеологий националистических, кончая идеологиями геополитическими.  Примерами таких относительных идеологий  могут быть  расовые, классовые, экономические, культурные, религиозные, сексуальные и прочие концепты: в качестве еще более детального их рассмотрения —  идеология господства белой расы, идеология коммунизма, либерализма, идеология превосходства западной культуры, идеология гомосексуализма и пр. Им несть числа!   Подчинение людей одной из таких локальных идеологий – это сущностная подмена общего на частное, вечного на суетное, сакрального на профанное, космического на политическое, будущего на настоящее (или иногда на прошлое -  в случае главенствующего консервативного  начала в данной идеологии).  Но всегда это еще и подмена человечества как целого и единого некой его частью – Западом,  Востоком, Югом, Севером, богатыми, бедными, черными,  белыми, женщинами, мужчинами, правыми, левыми… Но любая подмена  в человеческой активности  целого на некую его часть – это всегда только одно и то же разрушение этого целого! Именно поэтому  все нынешние идеологии во всем своем достаточно  пестром многообразии на самом деле не только философски однообразны и принципиально примитивны, но и тотально-разрушительны: все они подчинены ничтожной злобе дня, окрашены всегда только в эгоистические интересы какой-либо части людей, совершенно не дотягиваются до философской сущности проблем бытия человека.  Пояснить  сказанное легче всего на примере анализа модной ныне геополитики, в основе которой обязательно присутствует та или иная —   именно локальная – идеология.  

Известно, что чаще всего геополитику определяют как   искусство и практику использования международных политических сил, как  науку о пространственных противостояниях двух главных геополитических субъектов  -  Талассократии и Теллурократии,  стран  (и их блоков) Суши и Моря  и так далее[1].  Такая геополитика обслуживает только плоские, поверхностные  (в буквальном смысле этого слова)  потребности человека -  он по-прежнему не может  оторваться от поверхности  планеты – она   все  делит  страны, моря и суши, пытаясь во что бы то не стало завладеть  нужными всем земными ресурсами. Яркий пример такой геополитики, для достижения целей которой применяются любые идеологии, вплоть до фашистской  – события на Украине. Примитивная западная геокомбинация  в два хода  (сколько их уже было!):  нелегитимный захват власти вооруженным путем наемниками Запада,  европейско-американские обвинения России – фактически главной  и вожделенной их цели захвата с 60% мировых природных ресурсов -   якобы в агрессии против Украины, последующие международные санкции  возмущенного «цивилизованного» Запада в адрес Российской Федерации… Такая с позволения сказать геополитика – пещерная,  дикарская,  плоская, поверхностная, геополитика планиметрическая  должна уйти в небытие – она ведь просто губительна: если всем миром не свалимся в очередную тотальную  бойню и самоубийство человечества сейчас, под украинские, так сказать,  события 2014 года,  то это обязательно произойдет  в следующий раз, или еще через раз, но обязательно произойдет, не может не произойти! Для недопущения такого хода событий на планете Земля должно быть сделано очень много и в том числе полный отказ от  нынешнего спектра идеологий, главным свойством которых является их относительный,  частный, эгоистический по своей сути характер.

На смену таким идеологиям (назовем их идеологиями разрозненного мира,  или идеологиями относительными), должна прийти принципиальная другая, причем действительно единственная, универсальная и обязательная для всех землян   идеология – идеология целостного человеческого мира, которую можно смело назвать идеологией абсолютной.  Такая – именно  абсолютная -  идеология – вовсе  не утопия, а замечательное достижение русской философии XIX века.  Но кто об этом знает даже в самой нынешней России!  Да и Россия ли это на самом деле? Если бы творцы русской космической философии  XIX века каким-то чудом смогли бы на время осмысления современных российских реалий ожить, они бы никогда бы не поверили, что  эта  дикая и практически разрушенная страна — их любимая Родина,  развитию, могуществу и расцвету которой, причем именно в космическом, а,  значит,   во всемирном масштабе каждый из них посвятил всю свою жизнь и творчество.  А страна, где ныне комфортно жить только  всякой нечисти —  Чубайсам, Сердюковым, Зурабовым,  Немцовым, Голиковым, Фридманам и Авенам – это уже совсем не Россия, это ими же  убитая и теперь постепенно перевариваемая добыча…

Но мы не об этом  бесчестии  российском пишем свою работу, а о той России -  настоящей, умной, всечеловеческой, — которая усилиями своих лучших сынов смогла совершить великий подвиг для всех землян – дотянуться до космических высот понимания смысла бытия человека и его активности.    В самом деле, что может быть более весомым,  как не  создание абсолютной идеологии для всех землян – идеологии русского космизма!  Суть этой идеологии хорошо выражена философом Н.Ф. Федоровым:  Земля -  это некий космолет, а человечество на ней – космический экипаж со всеми вытекающими из этого обстоятельствами согласованного, разумного, принципиально целостного поведения и активности всех до единого жителя планеты Земля,  с их жесткими обязанностями,  ответственностями и т.д. – принципиально общими, универсальными и обязательными для всех. 

Действительно, давайте посмотрим на Землю из космоса со стороны: разве увидим мы отдельные, лоскутные, локальные ее части, которые полностью  и так безобразно определяют  существование  людей на ней сегодня? Разве из  этого самого космоса увидим ли мы только от всей планеты полностью отделенные части  США,  КНР или еще какой-либо страны?  Разве из  этого самого космоса увидим ли мы отдельно бытийствующие  архипелаги или острова  бедных или богатых, белых или цветных?  Космос, а вернее космический взгляд лучших из лучших  людей из него   все различия земные  начисто стирает ради видения главного – их космического единства, ради видения целостной, единой, единственной, хрупкой, беззащитной, прекрасной, пока еще живой Земли как общего для всех Корабля обитания, Корабля плавания в черной бездне абсолютного холода  и мрака. На фоне Космоса – на фоне абсолютного и вечного – все локальное, все относительное, все шкурное и эгоистическое – сразу исчезает, растворяется, становится на свои  — принципиально ничтожные — места…   

Русская космическая философия   и есть замечательная  идеология  целостной человеческой цивилизации, для которой все моря и суши, все ресурсы – это возможности для существования и ответственной активности всего человечества — единого и целостного экипажа космического корабля  (космолета) Земля. Н.Ф. Федоров, как и многие другие русские философы (например, К.Э Циолковский, В.И. Вернадский и др.)   все это поняли и сумели воплотить в положения абсолютной идеологии; рано или поздно, но должен же наступить такой момент, когда  земляне осознают простую истину: преступно  тратить свою жизнь и энергию ради бессмысленных и самоубийственных действий вокруг наживы, порока, вражды друг с другом.  Должен же наступить такой момент, когда  земляне осознают простую истину: мы все едины по своим целям и ценностям в силу того, что являемся всего лишь экипажем одного и того же – причем единственного – космолета, беречь и холить который и есть единственная, универсальная и обязательная идеология – идеология русского космизма.  Все достаточно просто! Но до этой простоты   человечество еще совершенно не добралось, оно усердно занято тем, что идет в разрез с положениями абсолютной идеологии.   

Еще Экклезиаст совершенно обоснованно полагал, что богатство, власть, порок и т.д.  так же совершенно бессмысленны, “как погоня за ветром”. Жизнь людям дается не для того, чтобы она была потрачена на совершенно пустые хлопоты и суету -  «на погоню за ветром», она должна быть наполнена неким глубинным  и сакральным смыслом. Каким? Этот смысл для всех совершенно прозрачен: пора прекратить   гонятся  за ветром, пора  начать заниматься теми неотложными делами, которыми следует заниматься единому космическому экипажу. Забот у него, на самом деле – великое множество!  Корабль наш весьма потрепан, в том числе антропогенными факторами и причинами, о чем не устают твердить нам экологи, метеорологи, геофизики, океанологи, медики, философы…

Такое  философское понимание содержания абсолютной идеологии  – русского космизма, — на первый взгляд, кажется неожиданным и непривычным. Но сколько же можно  ползать по поверхности Земли и не замечать космических высей?  Когда же мы, наконец, сумеем  поднять голову к звездам, к великому и необъятному Космосу,  в том числе и для идеологического  своего позиционирования? В начале XXI   века уже действительно пора четко и ясно человечеству осознать: либо незамедлительно будет покончено с всякими внутренними распрями на поверхности Земли, либо  «искусства и практики использования международных политических сил» приведут человечество к полному краху и неминуемой катастрофе.  Именно поэтому философия абсолютной идеологии – это, если хотите, одна из последних наук, предметом которой является попытка спасения человечества от внутренних угроз его гибели -  от многочисленных угроз  со стороны смертельно опасной части активности самого человечества. В этом отношении абсолютная идеология – и  ключ к  философии абсолютной геополитики – области научных  исследований с целью определения возможностей спасения человечества от неотвратимо надвигающегося самоубийства земной цивилизации – от ее цивилизационного суицида.  Ее   подлинный предмет – изыскание фундаментальных теоретико-управленческих стратегических решений для достижения пока одной-единственной цели – сохранения космического корабля «Земля» и его славного космического экипажа  — человечества. Принципиальные различия относительного и абсолютного,  частного и общего,  на наш взгляд,  вполне очевидны и  в отношении понятия идеология. Философский анализ связи всех этих понятий убедительно показывает, как  важно обладать космическим, а значит, абсолютным, видением проблем и процессов, причем  даже в такой сложной области исследований,  каковой является сфера идеологическая.

Как уже отмечалось, в XIX веке был  разработан замечательный интеллектуальный, антропологический, аксиологический, нравственный, управленческий и др. ресурс колоссальной значимости  -   философия  русского космизма.  Особо важны здесь философские воззрения Н.Ф. Федорова – именно он  пытается охватить дальнейшие пути развития человеческого сообщества на планете Земля, закладывая основы космической футурологии. Н.Ф. Федоров постоянно, особенно в своей  работе  «Философии общего дела»[2], утверждает необходимость космического управления Землей – системного, постоянного, учитывающего нравственные и духовные начала дальнейшего развития человечества.

Наше авторское понимание абсолютной идеологии  развивает базовые идеи философии русского космизма, конкретизирует их относительно современных геополитических проблем. Современная идеология   для  достижения своей главной цели -  решения проблемы определения оптимального магистрального направления развития земной цивилизации -  должна решить целый ряд важнейших задач, среди которых особо выделим следующие.

Человечеству, на наш взгляд, крайне необходима целостная диагностика Планеты и Человечества на предмет главных угроз и опасностей, исходящих от и  до сих пор применяемых практик и активностей человека на Земле – политических, экономических, социальных, духовных и т.д. Угроз, прежде всего,  от разного рода так называемых «искусств  красиво жить в шоколаде», не особо задумываясь о последствиях и о каких-то там потомках,  «искусств» жить по формуле «после нас -  хоть потоп!». Не менее опасны и  всякого рода «поверхностные» разборки за территории, ресурсы, за эгоистические геополитические проекты отдельных стран и их блоков. Время всякого рода плоских (и в прямом,  и в переносном смысле!) маневров раз и навсегда уходит из рассмотрения,  в принципе! Отныне все цивилизационные задачи должны быть решаемы только в одном допустимом формате, а именно: у всех у нас есть один-единственный космический корабль – хрупкий, ранимый, изрядно уже потрепанный, и есть его целостный, принципиально неделимый  космический экипаж – человечество. Все возможные стратегии и управленческие решения должны в качестве абсолютного императива исходить из обозначенного выше формата и никакие из них не должны уходить от только целостного и системного рассмотрения. Целое – это космолет «Земля» и его экипаж – человечество. Только в отношении такого конструкта -  объекта управления -  можно вести речь в  настоящей идеологии. Других – не целостных, частных, локальных, поверхностных и т.д. объектов управления в абсолютной идеологии и в такой же геополитике  не должно быть, в принципе!

Итак, абсолютная идеология и абсолютная геополитика – два, по сути своей,  практически значимых  приложения  философии русского космизма. Но внедрить в общественные практики их будет очень непросто, ибо и до сих пор    самым губительным для людей на Земле фактором  является   только один – эгоизм.  «Эгоизм — это вата, заложенная в уши, чтобы не слышать людского стона». Точнее, чем сказал  Г. Сенкевич об эгоизме, наверное, сказать  просто нельзя. Человечеству, если оно хочет продлить свое существование, придется незамедлительно и навсегда эту самую «вату» – эгоизм – удалить из всех своих  цивилизационных практик.  Эгоизм – главный враг всего человечества, поскольку он «ненавидит всеобщее, он отрывает человека от человечества, ставит его в исключительное положение; для него все чуждо, кроме своей личности» (Герцен А.И.). Тогда не удивительно, а вполне закономерно то, что нынешняя, современная цивилизация — принципиально патологическое, анормальное явление, она является цивилизацией «человека, который не получился, который является жалкой  насмешкой на человека» (Ф.М. Достоевский). Современная цивилизация – то ее принципиально патологическое  состояние, при котором «большинство людей умирает, так и не успев родиться» (Ж.- П. Сартр).

 До сих пор человечество, особенно его развитая часть – Запад – живет именно в соответствии с философией эгоизма.  Того самого эгоизма, который доведен философией  Запада  до высшей степени искажения  своей сущности -  до представлений о цивилизационном превосходстве отдельных стран и народов.  В постмодернистских геополитических и политических  определенностях это выглядит, как известно, следующим образом.

Эпоха Просвещения верила в то, что переход из традиционного общества в современное, из архаики в модерн соответствует логике общечеловеческой культуры или общечеловеческой судьбы. Считалось, что  код всемирной истории – это именно всеобщий код, заложенный во всех культурах. Прогресс всегда понимался как принципиально  универсалистский аспект развития человечества, и рано или поздно все  былые этнические и культурные различия призваны  были обязательно исчезнуть.  Вырисовывалась, т.о., картина обезличенной в культурном отношении, но зато демократической… и счастливой в своем финале всемирной истории! Так считалось раньше, что же мы имеем в итоге сегодня?

Современные идеологические деятели  Запада внушают  совершенно противоположный  вывод: положение   об уникальности развития  западной цивилизации, которая оказалась якобы единственной из всех земных цивилизаций, способной породить  нестабильный способ существования, основанный не на преемственности традиций, а на перманентных   новациях. Это значит, что  постепенно  мораль христианского и просвещенческого универсализма стала заменяться  новой  избраннической,  элитной по своей сути,   моралью – теорией Запада как  избранного народа новейшей эры. Оказывается  счастливый финал относительно будущего – вовсе не для всех, а только для элиты, для Запада и все.  Остальные народы, по сути своей, являются лишь  статистами, лишь зрителями на этом пиршестве жизни во всех ее проявлениях, в том числе в проявлениях политических. Иначе говоря, другие народы –   зрители на этой земле, а не полноправные участники социальных процессов и движений, они — цивилизационный планктон, не более. Это, в частности, означает, что тот же самый эгоистический принцип деления на массы и элиту теперь уже распространяется не только на отдельных индивидов, но и на целые страны и континенты.

 Вторым, не менее обескураживающим,  открытием  современности  было открытие экологических и сырьевых «пределов роста». Оказалось, что на нашей планете не так уж и много ресурсов, а самое главное – они обладают  неприятным качеством  принципиальной конечности, ограниченности. В этом контексте  был сформулирован новый  императив: в условиях экономической перегрузки планеты  и «пределов роста», правом иметь свою собственную  перерабатывающую промышленность и другие атрибуты развитости имеют опять же  не все страны, а лишь те,  чья экономика «выиграла» мировой конкурс  по критериям экономичности, рентабельности, минимальной  энерго – и материалоемкости.  Одним словом, те страны, которые принадлежат к элите этого мира. Это, разумеется, опять Запад. Остальным странам и народам  необходимо «сойти с беговой дорожки» и довольствоваться скромной ролью  поставщиков сырья и  дешевой обслуги.  Т.о., индустриализация, урбанизация и просвещение из универсальных ценностей превращаются в привилегию избранных «любимцев» прогресса – элиту.

 Как видим,  сущностно новоевропейские подходы и принципы ни в чем не меняются, они только имеют  все расширяющуюся практику экспансии на все новые и новые области жизни человеческого общества. Можно со всей решимостью заявить, что западный проект (его иногда называют римским – он ведь еще со времен Древнего Рима внедряется в общество!) принципиально  ни в чем вообще не меняется. С его точки зрения,  в мире есть рабы и есть господа, есть угнетатели и угнетаемые. Этот проект – западный он или римский – по-прежнему, принципиально  эгоистический и … рабовладельческий. Ему уже несколько тысяч лет! Меняются только инструменты его осуществления – от форм прямого силового принуждения — от кнута и ярма, к более мягким и скрытым формам – демократии неучастия, например. Но главное средство рабовладения, конечно, — это  денежный ресурс, особенно кредитные практики – те  самые практики презираемого всеми ростовщика. Он – эгоист в образе  ростовщика и паразитария -  и в двадцать первом веке живет припеваючи, ничего ему не деется!

  Такая схема мироустройства – рабовладельческая до сих пор -  и порядок формирования политической элиты – рабовладельцев-господ -  привел к тому, что мораль, гуманизм, справедливость исчезли из современной либеральной лексики,  и воспринимаются адептами  нового учения как чуть ли не бранные слова.  Наряду с идеей  рыночного («естественного») отбора все более откровенно проступает идея геополитического естественного отбора, ведущая к опасному выводу: планета должна стать достоянием элиты,  достоянием  только «победителей» (вспомним, украинская хунта сразу же после захвата власти назвала себя именно «правительством победителей»!).

Хорошо видно, что в контексте западной философской традиции ни о каком   «космизме» речи не идет, в принципе! В ориентации на западную философию идеология и  геополитика совершенно другие – поверхностные, эгоистические, конфликтные и т.д. На такой философии будущее для всех и даже для самой цивилизационной элиты не построить… Так новоевропейский  либерализм,   превращенный в экономико- центристский  либертаризм  превращается под вывеской красивых теорий типа теории элит  в апологетику  естественного рыночного отбора во всем и везде. По сути дела,  такой подход отказал большинству людей в  праве на  полноценную жизнь -  экономически «незаинтересованное» большинство  рассматривается  элитой мира сего  как  никому не нужный планетарный балласт, от которого надо просто избавляться. С такой  цивилизацией у нас есть только один финал – трагический. Каков уровень трагизма и катастрофичности может быть при  неправильном выборе  идеологического курса развития страны, хорошо видно на примере ныне почти убитой  России:  родина космической абсолютной  идеологии совсем не услышала своих великих пророков и провидцев, пошла в своей истории  западным идеологическим – локальным, относительным – путем (сначала коммунистическим, потом рыночно-либеральным) и… от страны, от ее великого народа остались теперь лишь «рожки да ножки»… Пусть в исторической памяти нашего народа  (если  Провидение  будет благосклонно к России)   навсегда останется эта «зарубка»:  выбор идеологии – очень важный, судьбоносный шаг, не оценивать его самым ответственным образом -  и преступно, и трагично для самих же себя.   

          Итак, в данной работе мы постарались показать, что философия  русского космизма  —  единственная фундаментальная идеология дальнейшего выживания человечества и его спасения от угроз самоуничтожения и цивилизационного суицида. Но пока космолет Земля захвачен западным цивилизационным пиратом, а Россия (потенциальная носительница философии и идеологии  другого – не западного, не  рабовладельческого мира) всячески подавляется и уничтожается, повсюду и всегда  выставляется неким изгоем и даже агрессором (Грузия -2008, Украина-2014, далее – везде)…   Да и вообще, на нашей планете совсем не просто, на ней происходят разные разрушительные процессы и явления, общими глубинными  корнями  которых являются, как мы утверждаем,   относительные, локальные, эгоистические идеологии, а в качестве самых весомых аргументов применяются  вовсе не сами идеи,  а, как в древнем Риме, — все новые и новые  легионы наемников и сумасшедшие  вооружения,  все та же грубая физическая  сила…

И, тем не менее, как бы там ни было,   философия русского космизма  у землян уже есть, она с каждой новой острой проблемой дальнейшего существования человечества будет приближать время своего повсеместного утверждения в качестве единственной, обязательной и абсолютной идеологии.  Русские философы подчеркивали, что   в этих целях необходимо реализовать еще несколько фундаментальных, во многом тоже абсолютных,  идей:   идею  всеединства живого и косного вещества;  идею незавершенности развития мира и человека и, как следствие,  идею преображения мира как  истинного смысла  человеческой жизни; идею  человечества как органичной части космоса;  идею «перестройки биосферы в интересах свободно мыслящего человечества как единого целого» (В.И. Вернадский); идею вечности  жизни  как время существования преображенного человечества – богочеловечества;  идею  единства микро- и макрокосма; идею восприятия  человека в качестве космоурга, художника мира, творца, человека  как «устроителя и организатора Вселенной» (В.С.  Соловьев);  идею глобальной земной цивилизации как единого социоприродного комплекса и т.д.[3]  Еще одна важная особенность абсолютной идеологии в форме русской космической философии —  восприятие мира не как данности, а как долженствующего быть, переосмысление единства очеловеченной природы и ноосферы как Царства Божьего.

Даже этого мизерного обзора идей философии русского космизма  вполне достаточно, чтобы увидеть – перед нами замечательная и действительно абсолютная идеология! Она предстает теперь в такой трактовке как фундаментальная теория управления целостной земной цивилизацией — нашей Планетой — космическим кораблем с находящимся на его борту таким же настоящим  космическим экипажем – всем человечеством. Сумеет ли человек вообще  когда-нибудь реализовать свои   возможности человека как «устроителя и организатора Вселенной»? Для этого нужен принципиально иной человеческий мир, контуры которого отображены абсолютной идеологией – философией русского космизма. За этот иной мир нужно героически сражаться и, похоже, это сражение  в своей горячей фазе уже началось на Украине. Может быть, будем в это верить,  хотя бы прямое и наглое вторжение хищного Запада на Украину – в эти  тысячелетние, воистину сакральные пределы Русского мира —  пробудит, наконец, глубинные охранительные силы пока все еще непробудно пассивного русского народа, заставит его, наконец,  принять исторический вызов и выйти на мировую арену в качестве Воина  с Западом как цивилизацией Зла для жесточайшей и смертельно-опасной схватки за достойное будущее человечества на основе ценностей  именно абсолютной идеологии?  Время покажет, но пока все бесконечно длится и безобразно тянется тот самый роковой и трагический  век, когда «нам надоело быть не нами» (В.Хлебников), когда все нет и нет истинной России – космического, вселенского гиганта, соответствующего всем высоким началам своей великой русской философии как универсальной, обязательной, единственной идеологии для всех землян…

Батурин Владимир Кириллович,
доктор философских наук,
академик РАЕН,
г. Москва


[1] http://ru.wikipedia.org/wiki/ геополитика.

[2] Федоров Н.Ф. Из «Философии общего дела». — Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 1993.

[3] http://terme.ru/dictionary/175/word



Опубликовано: 29 января 2015

Рубрика: Россия и Мир, Человек в современном мире

Ваш отзыв