Как лгать при помощи статистики
Билл Гейтс
О чем книга
В этой всемирно известной книге Дарелл Хафф рассказывает о различных способах злоупотребления статистикой в целях обмана аудитории и манипулирования ее мнением. Каждый день на вас пытаются повлиять, чтобы сподвигнуть на покупку какого-то «нужного» продукта или на выбор «правильного» кандидата: «Благодаря пасте “Чистые зубы” образование кариеса снижается на 23%!»; «Политика N поддерживает 85% граждан»…
Как понять, насколько достоверны те или иные данные? Каким образом происходят подсчеты? Что учитывается, а что остается за кадром? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в этой книге.
Почему книга достойна прочтения
- Это первая и единственная книга, написанная легким языком, на тему статистических исследований.
- Из этой книги вы узнаете, как на самом деле проводятся опросы, как выбирается средний показатель, насколько репрезентативна выборка.
- Автор раскрывает секретные инструменты статистиков и вооружает читателя знаниями, которые помогут разобраться во всех хитросплетениях этой науки и не позволят ввести в заблуждение.
Кто автор
Дарелл Хафф — известный американский писатель. Получил образование в Университете штата Айова. Прежде чем стать писателем, служил редактором в журналах Better Homes and Gardens и Liberty. Хафф написал 16 книг, большинство из которых касались бытовых проектов. Он читал лекции по статистике для старшеклассников и студентов. Его лекции всегда были очень познавательны и наглядны. Кроме того, он вел курс по сложным математическим моделям.Ключевые понятия
Статистика, расчеты, выборка, опрос, манипулирование, цифры, мнение.Особенности оформления книги
Твердый переплет.Отзывы
Статистика — это такая хитрая, покрытая камуфляжем, отрасль математики. С одной стороны, это цифры, логика и научный метод. С другой стороны, важная для нас статистика (и та, которая нас обманывает) — это всегда отражение поведения человека или его отношения к другим людям. Цифры продают нам нас же самих, завернутых в формулы статистических распределений и байесианских множеств.Василий Гатов приглашенный исследователь Центра коммуникационного лидерства и политики, Школа коммуникаций и журналистики Университета Южной Калифорнии
Существует два метода убеждения — аналитический (цифры) и нарративный (истории). И у каждого есть своя «темная», манипулятивная версия. В этой книге описаны все известные мне «темные» приемы аналитического метода. Здесь и махинации с отбором данных, и игры с интервалами осреднения, и манипулятивная визуализация. Приветствую появление этой книги на русском — теперь и у нас есть защита от «темных» статистических методов.
Андрей Скворцов, директор компании «Меркатор»
Издательство благодарит Сергея Багузина за идею издать книгу на русском языке.