Русский Бастион» Статьи » Финансово-экономический суверенитет России – приоритетное условие национального развития и первостепенный запрос нации
Навигация

Перейти на главнуюПерейти на форум

Финансово-экономический суверенитет России – приоритетное условие национального развития и первостепенный запрос нации

Третьего декабря 2015 года состоялось очередное Послание Президента РФ к Федеральному собранию. Безусловно, это было обращение  не только к Федеральному собранию, а к нации в целом, так как Президент России по своему статусу главы государства не только гарант Конституции, но и главный выразитель национальных интересов народа России. Вот и само послание посвящено отстаиванию национальных интересов в текущий не простой момент мировой истории. 

Согласно Конституции РФ ст.3 п.1 «Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ».

Согласно Статьи 82.п.1. Конституции РФ «При вступлении в должность Президент Российской Федерации приносит народу следующую присягу:

«Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу».

Так чего же ждет народ как единственный источник власти от главы своего государства? В чем состоит запрос нации к всенародно избранному Президенту?

Безусловно,  народ ждёт от Президента РФ выражения тех национальных интересов, от которых зависит само существование и дальнейшее развитие нации:

1. Обеспечить всех нуждающихся жильем, которое должно быть расположено в хорошо обустроенной среде обитания по лучшим мировым образцам. Россияне должны ощущать преимущество жить в России

2. Суметь расположить людей к рождению детей в своих семьях хотя бы до трех. Стратегическая национальная задача увеличить население России до 300 млн. граждан, что требует от государства особой помощи многодетным семьям и увеличением количества детей в семьях до шести и более.

3. Убедить соотечественников во всем мире сохранить связь с Россией как исторической Родиной, объединяясь вокруг неё, созидая вместе духовно-культурное пространство, и вызвать у них стремление приехать жить в Россию.

4. Обеспечить нацию высококачественными продуктами питания не только в пределах России, но и всех соотечественников в мире сохранивших гастрономические традиции.

5. Возродить лучшие принципы организации системы здравоохранения и сберечь здоровье нации. Создать принципиально новую систему поддержания здоровья и долголетия основанную на принципах устойчивого ноосферного развития человечества как важнейшего элемента саморазвивающейся вселенной.

6. Развить транспортные и информационные коммуникации до такого состояния, что великие просторы России перестанут быть препятствием для ощущения единства нации.

7. Довести до совершенства систему безопасности каждого гражданина, всей нации, государства, страны, обеспечив тем самым необходимые условия для суверенитета России.

8. Возродить образование и воспитание граждан на принципах морали и нравственности, на принципах духовно-культурного единения нации, в том числе с укоренением в сознании людей потребности в непрерывном возрастании, самосовершенствовании, позитивной эволюции, потребности к инновационному развитию экономики, модернизации с достижением уровня нового технологического уклада.

 

Этот краткий и далеко не полный перечень запросов общества  объединен идеей сохранения, самого его существования и дальнейшего развития. Люди нашего общества, имеющие различное этническое происхождение и вероисповедание, но выросшие и воспитанные в единых культурных традициях, ощущают свою единую национальную идентичность. Народ, осознающий свою национальную идентичность, способен выразить и свои национальные интересы. Народ, осознающий свои национальные интересы,  способен сформулировать и те базовые ценности, на основе которых укрепляются все сферы жизни народа, страны, нации.  Неоднократные совместные заявления Президента России и Патриарха Московского и Всея Руси о приверженности народа России традиционным ценностям имеют цель помочь народу России осознать, что этими базовыми ценностями страны и нации служат Божьи заповеди как высшие духовные ценности.

Культура народа тесно связана с его духовными ценностями.   Вместе они (духовные ценности и культура) формируют целое пространство, в котором обитает, развивается, формируется общность людей, называемая нацией — это духовно-культурное пространство. Наше духовно-культурное пространство сформировалось на протяжении более чем тысячелетней истории на территории нашей страны.   Русский литературный язык служит инструментом для формирования единого духовно-культурного пространства.

Соответственно НАЦИОНАЛЬНУЮ ИДЕЮ нашего народа можно обозначить как «защита, обустройство, укрепление и развитие духовно-культурного пространства России» во всех проявлениях и составляющих жизни общества. В этом состоит наш российский патриотизм, защищающий духовно-культурное пространство нашей нации,  опирающийся на традиционные духовно-нравственные ценности и имеющий иммунитет от вирусов национализма, нацизма, экстремизма и садомии.

Эта НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ российского патриотизма есть стержень, соединяющий все слои общества, всех россиян и соотечественников за рубежом объединенных единой великой культурой. Достижения России в развитии культуры очень важны для мировой цивилизации и признаны мировым сообществом неотъемлемой составляющей развития человечества.  Реализация этой НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕИ превращает наш народ в единую нацию. Соблюдение национальных интересов как ценностей бытия людей, обеспечивает существование и развитие нации  объединенной ее национальной идеей.

         На сколько же отвечает Послание Президента ожиданиям избравшей его нации?

Президент в послании свое внимание сосредоточил на самых животрепещущих  сферах  выражения национальных  интересов: 1)экономика, на которую в речи Президента уделено порядка 70% времени, 2) социальная сфера, занявшая около 20% времени доклада Президента, 3) политика, прежде всего международная. Свою речь  Владимир Путин начал с международной политики. Это та сфера деятельности нашего Президента, где отстаивается национальная безопасность, национальный суверенитет и само право на существование нашей нации среди всех других.  

Ведь Россия проводящая спецоперацию против ИГИЛ в Сирии находится в состоянии открытой борьбы с международным терроризмом, и более того наша страна находится по словам Президента «…на передовом крае этой борьбы за сохранение цивилизации».  «Это борьба за свободу, правду и справедливость. За жизнь людей и будущее всей цивилизации.»

 Развивая эту мысль,  хочется сказать, что судя по докладу Президента в настоящее время Россия приняла на себя высоко-духовную , нравственную ответственность за  сохранение цивилизации. Пока мир живет всеми земными страстями. Россия просто этот мир бережет.  До 1991 года  на страже мира стоял СССР . Теперь нашу цивилизацию бережет РОССИЯ.   Это выражается и в укреплении системы безопасности и во все нарастающем процессе духовно-нравственного возрождения народа России, в чем так нуждается вся цивилизация для выхода из духовно-нравственного культурно-исторического кризиса. Россия своими действиями  способствует выходу  мира из сложившегося цивилизационного тупика.

Наш Президент В.В. Путин в своем докладе выразил первостепенность борьбы за государственный суверенитет России, безопасность государства, нации, каждого гражданина и цивилизации в целом. Из его доклада становится понятно,  что в основе успеха этого дела лежат моральные духовно-нравственные ценности каждого человека и духовное единение всей нации на основе этих ценностей в непрестанной  работе по созиданию нашей страны.«…мы должны сохранить нашу сплочённость, помнить, что главное для нас – Россия». 

Наступило время всем политическим партиям, общественным организациям и всему гражданскому обществу России  в целом обсудить и принять кодекс моральных духовно-нравственных ценностей и стратегию развития страны, тем самым определить консенсус дальнейшего развития нашей нации и русской цивилизации в целом.

Продемонстрировав в своем докладе глубокое понимание происходящих явлений, процессов в России и мире В.В. Путин   в соответствии с национальными интересами, предложил большое количество правильных действий и шагов в социальной сфере, в экономике, в политике, юриспруденции, безопасности. За пятнадцатилетний период нахождения В.В.Путина во власти многое было сказано   в посланиях Президента РФ и многое сделано. Например, была восстановлена работа военно-промышленного комплекса и создано большое количество новых вооружений на основе принципиально новых технологических разработок, была возрождена сильная армия, был сломлен хребет терроризму действующему на территории России и  боевые операции против терроризма теперь ведутся за пределами территории нашей страны, предотвращен распад государства и осуществлено воссоединение России с Крымом, реализован призыв В.В.Путина к удвоению внутреннего валового продукта за десять лет, сельское хозяйство превращено в сильного экспортера, и экспорт сельхозпродукции стал преобладать над импортом, осуществлено большое количество инфраструктурных проектов, Россия превратилась в мирового лидера по производству и транспортировке нефти и газа, сохраняет лидерство в атомной энергетике и космической отрасли.

Наконец, в середине января 2016 г.  Президентом РФ заявлено о выработке стратегии технологического развития на основе прорывных технологий и применении их в перевооружении экономики. В феврале дан старт работе Федерального агентства по технологическому перевооружению экономики. Слабым моментом в его работе пока остается факт отсутствия стратегии технологического развития, о необходимости создания которой было сказано Президентом РФ перед академическим сообществом на заседании совета по науке и технике. Соответственно стратегия технологического развития должна подчиняться стратегии развития нации выражающей интересы нации.

 Переход России от реализации отдельных проектов и программ к разработке стратегии развития  предполагает наличие идеологии развития. Какой же идеологический фундамент будет для этого  использован Президентом и Правительством  РФ?

           Во всенародно принятой  конституции России  существует запрет на государственную идеологию. Статья 13 декларирует, что «никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной». Идеологии различаются по приоритетности тех или иных ценностей.

Статья 2 Конституции РФ  декларирует: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства». ,

Идеология, заявляющая высшей ценностью права и свободы человека — это идеология либерализма. В Википедии «либерали́зм (от лат. liberalis — свободный) — философское и общественно-политическое течение, провозглашающее незыблемость прав и индивидуальных свобод человека». Статья 2 Конституции РФ,   таким образом, устанавливает либеральную государственную идеологию в России, не смотря на ее запрет в статье 13.   Провозглашение в 7-ой статье Конституции социального государства означает, что государственная идеология в России  — одна из форм социального либерализма, для которого характерен поиск разумного компромисса между идеями свободы и равенства, общественными и индивидуальными интересами, государством и гражданским обществом. Это идеологическое направление в общественной мысли, призывающее общество и государство обратиться к идее социальной справедливости, вполне четко определилось к началу ХХ в..   На смену классическому либерализму,     разрушающему социальную систему, пришла позитивная идеология, ориентированная на развитие и совершенствование  справедливого устройства общества. Тем не менее, до сороковых годов двадцатого века в капиталистическом мире продолжала господствовать идеология классического либерализма в различных его вариациях. Победивший либерализм начала ХХ в. приобрел характер узкоклассовой идеологии и отражал не столько индивидуализм гражданина, сколько  эгоцентризм правящего класса. Для все большего числа людей социальное пространство классического либерализма ассоциировалось не с «системой равных возможностей», а системой эксплуатации  и неравенства (утверждающей в обществе индивидуализм, эгоизм, прагматизм, утилитаризм и даже асоциальность).

Лишь после мирового экономического кризиса начала 30 гг. ХХ века именуемого «Великой депрессией» социальный либерализм приобрел черты комплексной идейно-политической программы. Ее важнейшим компонентом стала экономическая теория кейнсианства, обосновывавшая идею регулируемой рыночной экономики. Цели государственной экономической политики, с позиции кейнсианства, — это высокий уровень занятости рабочей силы, стабильность экономического развития, стимулирование экономического роста, социальная политика, обеспечение социальной справедливости в распределении.

     В  период затяжного кризиса начала 30 гг. ХХ в. падение ВВП капиталистических стран достигло небывалых до тех пор масштабов. В  это самое время  только одна страна мира продемонстрировала «экономическое чудо» с необыкновенно высоким  ростом ВВП – это был Советский Союз, превратившийся за десять лет роста из экономически отсталой страны в самую передовую экономику Европы и вторую в мире. Несмотря на то, что Россия испытала в начале двадцатого века потрясения трех революций, огромные потери в Первой мировой войне и разруху от Гражданской войны, все же Россия оставалась интеллектуальной Родиной выдающихся экономических теорий ( бумажный рубль Сергея Федоровича Шарапова, межотраслевой баланс  П.И.Попова и  В.И. Леонтьева , Теория больших экономических циклов Н.Д. Кондратьева),  которые, вероятно, послужили теоретической основой для принятия своевременных правильных решений и создания советской плановой экономики под руководством И.В.Сталина. Итогом выдающихся успехов СССР в экономике, социальной политике и культуре  в период затяжного кризиса в капиталистических странах стала   победа  во Второй мировой войне над гитлеровской Германией, которая распоряжалась экономикой, человеческими и природными ресурсами всех стран Европейского континента  и находящихся под их властью  колоний. После окончания войны  возникла целая система социалистических государств, образование которых происходило уже не только революционным путем, но и демократическим путем. На основе народного голосования осуществлялась  смена капиталистического строя на   социалистический. Успехи  социализма стали восприниматься как угроза самому существованию капитализма.   Капиталистические страны послевоенной Европы были вынуждены выработать политику социальной справедливости на основе обновленной идеологии социального либерализма вобравшей в себя экономическую теорию кейнсианства и трансформирующуюся через идеи институционализма в концепцию «государства благосостояния». Эта концепция стала идеологическим обоснованием  т.н. смешанной экономики, основанной на многообразии форм собственности, со значительной ролью государственного планирования, активной государственной социальной политикой, направленной на достижение высокого уровня жизни. Эволюция либеральной идеологии, пришедшей к идее «государства благосостояния», стала основой для появления теории конвергенции (сближения двух систем капиталистической и социалистической), которую активно отстаивал и развивал академик  А.Сахаров.  Есть мнение, что в настоящее время теория конвергенции на практике реализована  Китаем. Однако!  Практические успехи Китая в своем развитии уже переросли всякие существовавшие до сих пор теории. Для выработки стратегии выхода из кризиса и развития России требуется осмысление успехов  СССР, всей социалистической системы  ХХ в. и преуспевающего  ныне Китая в контексте истории успешного развития других экономик мира. 

Фактически закрепленная в Конституции РФ идеология  открывает широкие возможности  для развития страны и выражению интересов народа. Идеологический проект, заложенный в Конституции России соответствует  наиболее распространенному варианту уже реализованного проекта в  идеологически и экономически успешных,  неолиберальных капиталистических  стран Западной Европы – прежде всего Германия, Франция, Испания, Италия, а также Японии, опережающей  страны Европы по социально-экономическим показателям.  Однако фактическое социально-экономическое устройство нашего государства не соответствует заявленному  в Конституции  РФ  устройству на основе идеологии социального либерализма.  В чем это выражается и в чем причина?

1.Во всех перечисленных   успешных странах социального либерализма существует система государственного планирования как главного элемента развития . В России же с момента распада СССР была  упразднена  система государственного планирования и в менталитет правящего в России класса нашим геополитическим противником была внедрена ложная идея отрицания плановой экономики как пережитка прошлого, приведшего к экономическому краху СССР. Закон о стратегическом государственном планировании в окончательном чтении принят Государственной Думой РФ только лишь в середине 2014 года, но пока не действует. Однако! После принятия этого закона бюджеты регионов в 2015 году стали исполняться в программном формате с сохранением функциональной структуры – это первый шаг к возвращению планового ведения хозяйства.

2. В государствах  реализованного социального либерализма  денежно-кредитная система служит реальным стабильным инструментом управления экономикой и развития страны в целом.   России же только еще предстоит этого достичь. Ответственный в России за   денежно-кредитную систему Центральный банк  по Конституции и по закону о ЦБ РФ  является государственной организацией, участвует в работе Правительства РФ, отвечает за стабильность государственной валюты ( рубля) и контролирует денежное обращение через систему своих дочерних банков  и коммерческих банков работающих по лицензии ЦБ, но самостоятелен в принятии своих решений , в своих действиях  и не имеет права финансировать Правительство РФ. ЦБ РФ не подчиняется Президенту, Правительству и государственной Думе.

Зато решения ЦБ РФ обязательны для исполнения всеми органами власти на федеральном и региональном уровне, для всей банковской и денежно-кредитной системы страны. В  связи с тем, что деньги служат главным инструментом управления экономикой государства, то фактически макроэкономикой России управляет ЦБ РФ. Соответственно даже если вступит в действие Закон о государственном стратегическом планировании  и наступит время Правительству РФ исполнять план принятый Государственной Думой, то исполнение этого плана во многом будет зависеть от действий  ЦБ.  Действия же ЦБ кроме Российского законодательства  дополнительно продиктованы Соглашением нашего Государства с Международным валютным фондом (МВФ), который взаимодействует с Россией через ЦБ РФ. Само соглашение для нас не доступно. Поэтому воспользуемся пояснительной  частью этого соглашения: http://www.imf.org/external/pubs/ft/aa/rus/index.pdf

В соответствии с Соглашением наше Государство обязано привести своё законодательство в соответствие с нормами и положениями Соглашения.

Более того в соответствии со статьей 15 Конституции РФ «Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.» . «Банк России вправе обращаться за защитой своих интересов в международные суды, суды иностранных государств и третейские суды.» — так сказано в  Законе о ЦБ, статья 6.

Председатель Банка России одновременно имеет статус  «управляющего» в Совете управляющих в Штаб-квартире МВФ,   наибольшее количество «голосов» в котором  у США, а решения этого Совета имеют влияние на принятие решения Председателя Банка России.  В сложившейся системе у нашего геополитического противника США  посредством управления  МВФ открыта возможность участия  в  управлении экономикой России через ЦБ РФ , влияя на его конкретные  действия и денежно-кредитную политику  в целом.

 Наш Президент В.В. Путин ведет работу  над тем, чтобы совместно с другими странами БРИКС собрать необходимое количество голосов в Совете управляющих МВФ и  перехватить у США  право решающего голоса  в управлении этой организацией. Тем самым исключить  возможность влияния США на управление  денежно-кредитной системой России через МВФ. Однако, если этот путь и увенчается успехом, то он не приведет к избавлению от влияния МВФ на принятие решений ЦБ РФ, но откроет возможности для справедливого пересмотра взаимоотношений Банка России с МВФ с целью обретения Россией финансового суверенитета.

В своем Послании В.В.Путин  особо подчеркнул, что от финансового равновесия во многом зависит суверенитет России. 

«….финансовая устойчивость и независимость страны абсолютно связаны между собой. Пожалуйста, исходите из этих ключевых, базовых соображений.»

Между тем, США реализует возможность влиять  на экономику России. При управлении Центральным Банком макроэкономикой России посредством банковской и денежно-кредитной системы,  сложилась практика денежной эмиссии рубля строго эквивалентно закупкам резервных валют и драгоценных металлов на внутреннем рынке России для формирования золото — валютных резервов, подавляющую долю в которых составляют доллары США.

Если  учесть, что  доллары США в Россию до сих пор поступают преимущественно от продажи природных ресурсов , то фактически  денежно-кредитная политика ЦБ РФ направлена  на то, чтобы  потенциал природных ресурсов России служил обеспечением для мировой финансовой системы, основанной на долларе США. Наша национальная валюта рубль, имеющая преимущественно долларовое    обеспечение, приближающееся уже к 200%  (но это не придает рублю стабильности) служит лишь промежуточным инструментом для обеспечения мировой финансовой системы национальным богатством России.  Производительные силы, которыми обладает Россия, вовлекаются в хозяйственный оборот  страны  посредством той денежной массы, которая образовалась в результате  обмена на рубли поступивших в Россию долларов от реализации на мировом рынке наших товаров и услуг. Внутренний рынок России имеет подчиненное значение  мировому рынку, так как денежно-кредитная политика ЦБ РФ подчинена международной финансовой системе основанной на долларе США.

            Успешный опыт США в создании долларовой финансово системы охватившей всю мировую экономику необходимо перенять нам (России). Сейчас  стабильный  доллар США не обеспечен золотом и иностранными валютами (в отличие от 200% обеспечения рубля).  Стабильность доллара  базируется на международных операциях по продаже мировых ресурсов (не только  нефти и золота),  и как следствие  — на мировой торговле в целом, а значит — на мировой экономике в целом.     Шестьдесят  процентов  запасов мировых природных ресурсов сосредоточены на территории РОССИИ,   которая имеет  пятую экономику в мире.   Все это служит мощным подкреплением стабильности доллара, но не рубля. 

С момента выхода нашего ЦБ из подчинения правительству России  еще во времена  СССР  при М.С. Горбачеве и до сих пор ресурсы России стали  частью той базы, которая обеспечивает устойчивое обращение доллара в мире.

Для обретения экономического суверенитета  России для начала необходимо изъять свои ресурсы из базы материального обеспечения обращения доллара и  положить свои ресурсы в основу обращения своей национальной валюты (рубля).  В результате российская национальная валюта станет самой обеспеченной (ресурсами) валютой в мире и не потребует прямого золотого обеспечения.  Как это сделать? Это уже второй вопрос .  Пока на этом пути  наш Президент В.В. Путин  обратился  к участникам Евразийского экономического союза с призывом отказаться от доллара в создаваемом экономическом пространстве.

 Даже сама постановка этой задачи побуждает  международную финансовую олигархию осуществить все необходимое (вплоть до развязывания войны), чтобы не допустить  вывода ресурсов России из базы обеспечения доллара.  Ведь главным гарантом устойчивости долларовой финансовой системы служат вооруженные силы США и НАТО. Именно поэтому международная финансовая олигархия, используя государственный механизм США, осуществила переворот на Украине и превратила ее в плацдарм для борьбы с Россией.  Против России по определению академика Сергея Глазьева ведется гибридная война и создается угроза  начала горячей войны путем наращивания военного контингента НАТО на  западной границе с Россией.

Соответственно раз уже мы находимся в этой ситуации , то , прежде всего стоит задача по обеспечению национальной безопасности на случай  прямого военного посягательства на территорию России и обеспечив это переходить к решению задачи по возвращению своей национальной валюты в подчинение нации и вовлечению собственных ресурсов в экономический оборот посредством своей национальной валюты.

            Ведение Россией операции Военно-космических сил в Сирии при поддержке Военно-морского флота и средств противо — воздушной обороны  решает задачу по уничтожению боевиков ИГИЛ на дальних подступах , отработку  слаженных действий  этих родов войск с Сирийской наземной армией, испытание новых систем  вооружений  и  конечно же  укрепление государственного суверенитета России  (путем демонстрации возможностей Вооруженных сил РФ  ) с  целью  решения задачи достижения финансового и экономического суверенитета в целом.    Вооруженные силы России должны продемонстрировать всему миру, что они служат непревзойденным гарантом (обеспечением) устойчивости финансовой системы основанной на  национальной российской денежной единице, рубле. Поэтому всем странам смело можно вступать  в Евразийский экономический союз и находиться под зонтиком безопасности России. 

Приближается тот момент, когда Банк России сможет выйти из под влияния МВФ  и Россия  сможет  восстановить суверенитет своей финансовой системы без риска возникновения вооруженного противостояния с  НАТО , отстаивающего интересы международной финансовой олигархии.

Когда эта задача будет решена, то необходимо будет решить задачу обеспечения устойчивости рубля,  базируясь на устойчивом финансовом обороте обслуживающем всесторонне развитую экономику. Условно  всесторонне развитой  экономике соответствует  мировая экономика с высоким уровнем разделения труда. Судя по тому, что из позиции обороны Россия перешла  в наступление на Сирийском фронте и заняла активную позицию в реализации промышленной политики Союзного государства  России и Белоруссии, то Президент РФ отчетливо осознает порядок действий для обретения финансово-экономического суверенитета . Опираясь на Статью15 Конституции РФ о превосходстве международных договоров РФ над российским законодательством и используя возможности Союзного государства России и Белоруссии, наша страна имеет возможность обрести необходимый финансово-экономический суверенитет (независимость от международной финансовой олигархии) уже сейчас даже в условиях, когда ЦБ РФ находится под влиянием проамериканского МВФ. Требуются только целеустремленные слаженные действия с руководством Белоруссии по единому плану.

Пока же Россия преимущественно сосредоточена  на  укреплении государственного  суверенитета.  Реализация этой задачи осуществляется в условиях ведения гибридной войны с международной финансовой олигархией  и  в условиях проведения военной операции в Сирии, от исхода которых зависит и обретение финансово-экономического суверенитета России.  В этот ответственный период наша страна переживает финансово-экономический кризис.  Правительство РФ разработало антикризисную программу  поддержки экономики, но  испытывает трудности по финансированию этой программы не смотря на то, что золотовалютные резервы ЦБ РФ уже почти в два раза превышают  рублевую денежную массу и не используются в финансировании экономики России .

      Сложное финансовое положение Правительства РФ связано также с тем , что в сложившейся системе государственно-экономического устройства  Правительство России играет  роль потребителя государственного  масштаба , потребителя бюджетных средств для реализации своих действий. Соответственно и антикризисный план составлен по принципу распределения бюджетных средств между  потребителями (хозяйствующими субъектами), от которых ожидается  наибольшая отдача. Это безусловно действенная мера, но  чрезвычайно ограниченная в своих возможностях так как базируется на принципах  потребления, ограниченных возможностями государственного  бюджета. Правительство РФ должно перейти на принципы созидания  и сосредоточиться  на том, как зарабатывать, а не как тратить.  Ибо главные возможности  для стимулирования роста ВВП сокрыты не только в возможностях финансирования экономики бюджетом России, а главным образом состоят  в возможностях вовлечения в хозяйственный оборот всего комплекса производительных сил России и сопутствующей монетизации  возрастающего ВВП. Однако для реализации этих возможностей в полной мере требуется обретение Россией финансово-экономического суверенитета. Судя по целенаправленным , системным действиям  Президента  и Главнокомандующего  РФ  В.В.Путина, он сосредоточен  в настоящее время над решением  именно этой задачи, так как в этом состоят приоритетное  условие национального развития и первостепенный запрос нации.

Головков Анатолий Васильевич, кандидат геолого-минералогических наук,
эксперт Аналитического центра при Правительстве РФ,
член Экспертного Совета Центра мир-системных исследований
 
Специально для портала «Русский Бастион»
 
 


Опубликовано: 18 марта 2016

Рубрика: Глобальный кризис, Интересное в сети, Исследования, Россия и Мир

Ваш отзыв